ОБЪЯВЛЕНИЕ

Дорогие друзья!
Если вам понравился сайт или вы считаете, что он интересен и полезен, вы можете оказать посильную помощь в развитии проекта.
Вы можете перечислить любую сумму на следующие кошельки Webmoney: R324500515818, E400125867102, Z106909833856.
Все средства пойдут на развитие сайта и написание новых статей.
Спасибо за внимание.

Подпишитесь на обновление сайта «Подробный путеводитель по Мармарису»

Укажите свой email:

Если вы хотите получать новые статьи сайта, подпишитесь на RSS или получайте их на электронную почту

Управление автомобилем на горных дорогах Турции


Собираясь в самостоятельное путешествие на автомобиле по Турции, помимо вопросов аренды автомобиля и правил дорожного движения следует вспомнить еще один момент. Турция – горная  страна, а управление автомобилем на горной дороге значительно отличается от управления по равнинной местности.

Рассматривая карту Турции, можно увидеть, что практически на всей Турции располагаются горы, нагорья и возвышенности. Поэтому, даже отъехав от Мармариса на 10-15 км, вы обязательно испытаете на себе все прелести движения по дороге со спусками, подъемами и многочисленными поворотами.

карта Турции

Физическая карта Турции

Сегодня в нашем «Подробном путеводителе по Мармарису» мы рассмотрим все поподробнее.

 Дороги Турции

В Турции в последние годы идет масштабное строительство и реконструкция дорог. Главные автомагистрали (зачастую единственный путь сообщения между населенными пунктами) стали шире, ровнее, имеют в основном две полосы в каждом направлении, разделительную полосу между полосами встречного направления. Вторая полоса на подъеме позволяет более безопасным образом опередить медленно идущий транспорт, не выезжая на полосу встречного движения.

Но такие дороги, к сожалению, есть не везде. Второстепенные дороги по прежнему достаточно узки, не имеют второй полосы на подъемах, не имеют дорожной разметки. Так, например, отправляясь на экскурсию из Мармариса в Книдос или Датчу, вы обязательно поедете именно по такой дороге.

 Горные дороги в Турции

горные дороги ТурцииГорная дорога от равнинной дороги отличается главными показателями:

  •  число поворотов;
  •  перепады высот.

Если на равнинной дороге встречается около 10 закруглений на 10 км пути, то на горных дорогах это число достигает 800. Кроме этого, горные дороги имеют большое количество затяжных подъемов, спусков, сопровождающихся поворотом то вправо то влево. Помимо сложности пути, водителей могут отвлекать и неповторимые горные пейзажи. Так что осторожность – превыше всего.

 Прогноз погоды по маршруту следования

Прежде, чем отправляться на самостоятельную экскурсию из Мармариса по горным дорогам Турции, следует хорошенько отдохнуть и удостовериться в хорошем самочувствии. Так, среднее время в пути из Мармариса до основных исторических мест – Эфес, Памуккале – около 3-4 часов, плюс дорога обратно. Хорошее самочувствие водителя – один из главных факторов безопасности пассажиров и поездки.

Большой перепад высот 1000 – 1500 метров над уровнем моря (на дороге Мармарис – Анталья встречаются и такие высоты) характеризуется пониженным давлением. Понижение атмосферного давление влияет и на человека, и на автомобиль. Наполнение цилиндров мотора горючей смесью ухудшается, что ведет к снижению мощности двигателя. Помимо двигателя ухудшается действие привода тормозов.

На такой высоте погода существенно меняется, по сравнению с побережьем, могут образовываться туман, облака, выпадать различного рода осадки. Разница температур воздуха и рельеф местности могут привести к появлению достаточно сильного ветра, который будет воздействовать на устойчивость автомобиля. Если вы путешествуете зимой, то необходимо помнить о том, что в горах может выпасть снег, и следует поменять шины на зимние, а также проверить требования дорожной полиции к автомобилю в зависимости от региона.

О всех этих факторах следует вспомнить заранее, чтобы не получить неприятный сюрприз.

 Состояние автомобиля перед выездом

Выезжая в самостоятельно путешествие по Турции на автомобиле, внимательно проверьте состояние тормозов, дворников, фар, и основных систем автомобиля. Даже незначительное отклонение в работе, которые при движении по городу кажется не таким существенным (например, не работают дворники), на горной дороге окажется гораздо важнее, чем об этом думалось прежде (появился туман, роса, дождь и видимость ухудшилась).

 Виды поворотов на горных дорогах

горные дороги ТурцииСуществует несколько типов поворотов на горных дорогах.

Штопор – поворот горной дороге, на котором радиус закругления уменьшается по мере прохождения поворота. При проезде такого поворота следует существенно снизить скорость до его начала и включить низкую передачу. Применяйте торможение двигателем, особенно если дорога идет под уклон. Использовать ножной тормоз следует очень аккуратно, нажимая кратковременно, и только тогда, когда ведущие колеса повернуты на небольшой угол.

Отдушина – поворот, противоположный предыдущему, когда радиус закругления постоянно увеличивается. В этом случае уменьшается действие центробежной силы на автомобиль, и возникает опасность его неконтролируемого разгона.

Серпантин – поворот, приемы прохождения которого сходны с поворотом «штопор». При прохождении серпантина на длительном спуске, необходимо контролировать скорость движения автомобиля и не давать ему разгоняться. При частом или продолжительном торможении на таком участке пути, тормоза могут перегреваться, что ухудшает их свойства. Выбирайте подходящую скорость на таком вираже и применяйте торможение двигателем.

Змейка или S – образный поворот, в котором направление движения меняется сперва в одну сторону, а потом в другую.

 Особенности торможения на горных дорогах Турции

Отправляясь на самостоятельную экскурсию из Мармариса по горным дорогам, помните, что главный способ торможения в таких условиях – торможение двигателем с переходом на пониженные передачи.

Обычное использование тормозов должно быть только дополнением к торможению двигателем. Постоянно нажимать на тормоза не следует, так как такие действия влекут перегрев тормозных колодок и барабанов, что снизит их эффективность.

Тормозить на спусках без особой необходимости  не рекомендуется также потому, что автомобиль может попасть в занос. Если нужно применить экстренное торможение, следует воспользоваться ножным тормозом, а потом опять – торможение двигателем.

При движении вверх и вниз на уклонах с одинаковым углом, следует использовать одинаковые передачи.

Управляя автомобилем на горной дороге в Турции помните о дистанции до впереди идущего автомобиля. Чем круче спуск, тем больше нужно делать дистанцию.

Главное правило езды по горным дорогам – преимущество имеет тот, кто движется на подъем.

 Забудьте о движении накатом на горных дорогах

горные дороги ТурцииИногда при движении под небольшой уклон в средней полосе России некоторые водители используют накат. При движении по горной дороге Турции об этом следует забыть в самом начале пути. Поясним.

Во время движения по накату — с выключенным зажиганием или сцеплением, либо с нейтральным положением рычага переключения передач – скорость регулируется только ножным тормозом. Длительное использование ножного тормоза в условиях горных дорог влечет за собой неприятные последствия:

  •  повышенный износ тормозного механизма (подумайте, сколько раз вы будете нажимать на тормоз при движении по уклону 10 градусов продолжительностью 5 км);
  •  перегрев тормозного механизма и снижение его эффективности.
  •  двигатель автомобиля может заглохнуть в самый неподходящий момент, что может повлечь самые неприятные последствия.

Так что тормозим двигателем и не используем накат.

 Прохождение подъемов на горных дорогах Турции

К прохождению зоны подъема следует подготовиться заранее. Перед началом движения на подъем следует включить более низкую передачу и проходить весь подъем целиком именно  на ней, не меняя. Переключение передач во время подъема опасно, особенно для водителей, которые привыкли к автоматической коробке передач, или не имеет большого опыта управления автомобилем.

При прохождении затяжного подъема не спешите, увеличьте дистанцию до идущего впереди автомобиля, перейдите на более низкую передачу и, не торопясь, начинайте восхождение.

 Прохождение поворотов на горных дорогах Турции

Горные дороги, как мы выяснили, имеют множество поворотов. Зачастую это закрытые повороты, входя в которые, водитель не видит весь маршрут. Кроме этого, очень часто горные дороги идут вдоль склонов, ограничивающих дорогу с одной стороны, и пропастью или обрывом с другой.

горные дороги ТурцииЧасто встречается знак «Падение камней». Такой дорожный знак предупреждает о том, что впереди находится участок дороги, на котором можно встретить россыпь гравия или больших камней. Наличие большого количества камней уменьшает сцепление колес с дорогой и может привести к неприятным последствиям.

Увидев знак «Падение камней» особенно перед участком дороги, не видным  полностью издалека, следует снизить скорость и в случае необходимости продолжать ее снижать.

Также на закрытых поворотах, где водитель не видит выхода из него, нельзя совершать обгоны. Как правило, на таких участках стоят предупреждающие знаки. Их требования нужно выполнять в обязательном порядке.

При прохождении поворотов с большим углом, вращать руль надо с перехватами, не перекручивая руки до неудобного состояния. Незнакомая дорога и сложность виражей  могут потребовать от вас самых непредсказуемых маневров.

 Обгон на горной дороге

Хотя многие основные дороги и имеют двухполосное движение в одном направлении, иногда в поисках красивой бухты или пейзажа приходится ездить и по второстепенным. На второстепенных дорогах, как правило, распространено движение сельскохозяйственной техники (тракторы и т.д.), с небольшой скоростью. Зачастую возникает желание обогнать этого неторопливого спутника.

В этом случае обгон следует выполнять только если вы абсолютно уверены в безопасности маневра. Как правило на таких дорогах видимость ограничена поворотами, за которыми не видны встречные автомобили. Выполнять обгоны следует на хорошо просматриваемом участке дороге до вершины подъема.

 Тоннели на горных дорогах Турции

Очень часто в Турции можно встретить тоннели на дорогах. Иногда проезд по ним платный, иногда бесплатный.

При проезде тоннеля нужно помнить следующее:

1. снизьте скорость при въезде в тоннель. При въезде и на всем пути обычно установлены знаки, регламентирующие максимально возможную скорость. Соблюдайте их требования;

2. включите ближний свет при въезде в тоннель и выключите при выезде. Знаки, требующие выполнение этого условия, обычно стоят рядом с тоннелем.

3. увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля и не совершайте маневров, которые станут неожиданностью для других водителей.

 Противооткатные упоры или их аналоги

горные дороги ТурцииОтправляясь в путешествие на автомобиле по Турции, запаситесь противооткатными упорами или чем-то, что может из заменить. Хотя на дорогах иногда встречаются места для отдыха, отделенные от основной трассы, может возникнуть потребность в остановке на подъеме. Иногда приходится даже парковаться на уклоне в черте города.

При остановке на неровной поверхности, следует сделать следующее:

  • -выключить двигатель автомобиля;
  •  повернуть колеса автомобиля по направлению к бордюру или другому упору (при его наличии);
  •  поднять ручной тормоз;
  •  включить передачу, противоположную возможному откату автомобиля (первую или заднюю в зависимости от условий остановки);
  •  подложить противооткатные упоры или их заменители под колеса.

В качестве противооткатных упоров могут использоваться штатные средства  или камни, подходящие по размеру.

При остановке на горной дороге на подъеме включайте аварийную сигнализацию и выставляйте знаки аварийной остановки.

 Отдых в пути

В Турции на горных дорогах часто встречаются места для отдыха на обочинах дорог. Иногда стоит знак, иногда есть источник воды. Используйте эту возможность дать передышку и себе и автомобилю.

 Экипировка водителя для езды по горным дорогам

горные дороги ТурцииСолнцезащитные очки должны быть в наличии обязательно. Горные дороги в Турции виляют то вправо, то влево, соответственно солнце постоянно светит то с одной, то с другой стороны. Солнцезащитные очки несколько снизят дискомфорт от такого перемещения небесного светила, и необходимость открывать-закрывать солнцезащитную шторку автомобиля будет сведена к минимуму.

Не лишним будет также приобрести специальные перчатки для вождения автомобиля. На горных дорогах Турции часто встречаются повороты, похожие на букву S, когда сперва нужно полностью сделать поворот 180 градусов в одну сторону, а потом еще столько же в другую. Перчатки помогут преодолевать такие повороты, так как будут гарантировать надежное сцепление рук и руля автомобиля. От волнения и жары, с непривычки руки могут соскользнуть в самый неподходящий момент. Подумайте об этом заранее.

Желаем вам приятного путешествия на автомобиле по горным дорогам Турции.

С этой статье полезно будет прочитать «Самостоятельное путешествие на автомобиле по Турции» и «Платные дороги Турции».

Если вы хотите получать новые статьи сайта, узнавать о курсах валют, событиях и новостях Мармариса, подпишитесь на RSS или получайте их на электронную почту! А также все новости сайта, все события и погода в Мармарисе теперь в нашей ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ! Присоединяйтесь!


Теперь поделиться интересной статьей с другом проще простого!
Просто нажмите кнопочку любимого сервиса!

data-yashareType="link" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus"

>

Похожие записи

2 комментария на “Управление автомобилем на горных дорогах Турции”

Оставить комментарий


6 + семь =

Мы в Вконтакте
Рейтинг@Mail.ru