ОБЪЯВЛЕНИЕ

Дорогие друзья!
Если вам понравился сайт или вы считаете, что он интересен и полезен, вы можете оказать посильную помощь в развитии проекта.
Вы можете перечислить любую сумму на следующие кошельки Webmoney: R324500515818, E400125867102, Z106909833856.
Все средства пойдут на развитие сайта и написание новых статей.
Спасибо за внимание.

Подпишитесь на обновление сайта «Подробный путеводитель по Мармарису»

Укажите свой email:

Если вы хотите получать новые статьи сайта, подпишитесь на RSS или получайте их на электронную почту

Музей паровозов в Чамлыке, Турция

МУЗЕЙ ЛОКОМОТИВОВ В ЧАМЛЫКЕ. ФОТОГАЛЕРЕЯ

Отправившись на самостоятельную экскурсию в Эфес из Мармариса, было бы логично осмотреть как можно больше достопримечательностей этого края. Музей паровозов  в Чамлыке относится как раз к той категории достопримечательностей Турции, посетить которую будет и интересно, и удобно и полезно.

Музей паровозов находится в селении Чамлык (вольный перевод с турецкого – «Сосновка») в старом железнодорожном депо (см карту достопримечательностей). Станция Чамлык была построена на первой ветви железной дороги в Турции, идущей из  Измира в Айдын (строительство дороги было в 1866—1976 годах).

 

Как добраться до музея паровозов в Чамлык

Выехав из города Сельчук, где находятся главные достопримечательности – античный Эфес, пещера Семи спящих отроков, церковь святого Иоанна, мечеть Иса-бея, деревня Шириндже, нужно ехать в направлении Ортаклар. Станция Чамлык находится примерно в 20 км от Сельчука и на таком же расстоянии от Кушадасы.

При повороте на Кушадасы стоит свернуть в сторону Кушадасы по указателю и буквально сразу же встретятся флаги музея и вход в сам музей. С главной дороги вход в музей не виден, и если пропустить нужный поворот, можно приехать к закрытым воротам железнодорожных путей. Хотя там вас любезно направят в нужную сторону, тем более, что все рядом.

музей паровозов турция

В турецком музее локомотивов

Официально музей называется «Музей паровых локомотивов» (Buharli Lokomotif Miizesi) и был открыт в 1991 году.

Музей локомотивов Турции на открытом воздухе является частным. Надо сказать, что протяженность железных дорог в Турции не слишком большая и встречается не во всех регионах, поэтому осмотреть экспозицию особенно интересно.

В музее паровых локомотивов в Чамлыке собрано 30 паровозов. Среди них находятся единственные в мире 2 паровоза, работающие на дровах.

музей паровозов турция

В музее представлены различные типы паровозов, начиная с конца XIX века, и кончая серединой XX. Большинство локомотивов сделано в Англии и Германии в 1900—1940 х гг. Есть паровоз, произведенный фирмой Стивенсона в 1887 году. Настоящий раритет.

музей паровозов турция

Большинство паровозов сделано в Германии, однако среди экспонатов встречаются и английские, американские, чешские и шведские паровозы.

музей паровозов турция

В начале экспозиции все паровозы вновь покрашены и выглядят достаточно мощно и правдоподобно. Чем ближе к концу экспозиции, тем менее ухоженно выглядит техника.

Нигде не встречаются таблички, что трогать экспонаты, залезать на них и фотографироваться нельзя. А что не запрещено, то разрешено.

Центр экспозиции составляет ремонтный круг бывшего депо паровозов, вокруг которого выстроились могучие гиганты. Круг можно попробовать даже повращать – поворачивается вручную.

музей паровозов турция

Особый интерес среди паровозов представляет снегоочиститель роторного типа. При движении по путям, при помощи огромного пропеллера снег раскидывался в стороны на расстояние 100 метров и 20 метров в высоту.

музей паровозов турция

В музее можно увидеть большое количество разной железнодорожной техники: дрезины, весы для взвешивания грузов, водонапорная башня и наливные краны, ремонтные вагоны и техника, различные типы вагонов.

музей паровозов турция

У некоторых паровозов присоединены последующие вагоны. Хорошо видна система сцепления, которая обычно находится на уровне перрона и пассажирам не видна.

музей паровозов турция

Самый главный экспонат музея – вагон Ататюрка, в котором он путешествовал по стране. Специальный вагон для «отца турок» — официальный перевод фамилии турецкого лидера – был спроектирован в Германии в 1926 году.

музей паровозов турция

В вагоне находится купе Ататюрка и его помощника. Оба купе соединены между собой ванной комнатой и уборной.

Сидения в купе мягкие, напоминают современные сидения в СВ.

музей паровозов турция

Тут же  в купе находится мраморная раковина, у крана есть ручки с горячей и холодной водой. Откидной столик складывается как в обычном купе в наше время.

Поражает воображение посетителей ванна в натуральную величину с душем. Путешествовать в поезде с ванной существенно удобнее. Прочие удобства находятся тут же рядом.

музей паровозов турция

музей паровозов турция

Тут же в купе – первый кондиционер середины 1920-х годов. Температура воздуха регулировалась в зависимости от пожеланий высокопоставленного пассажира.

музей паровозов турция

Далее располагается салон, он же выполнял функции рабочего кабинета и столовой. Небольшой стол с комплектом стульев на 6 человек, малиновые занавески на окнах, достаточно просторно и комфортно, учитывая, что все это – вагон поезда.

музей паровозов турция

За перегородкой – кухня. Тут все скромно, но функционально.

музей паровозов турция

Кран с горячей и холодной водой, множество полочек и шкафчиков для хранения, дровяная печь.

Но и тут посетителей ждет удивление – в 1926 году уже существовал холодильник в современном понимании и практически с нынешними технологиями.

музей паровозов турция

Размеры не большие, но есть морозильная камера.

В конце вагона – печь и инструкция по ее эксплуатации на устаревшем турецком языке.

музей паровозов турция

Что и говорить, специальный вагон для Ататюрка был сделан действительно по последнему слову техники с максимальной комфортностью.

В завершении осмотра (или в его начале, в зависимости от направления движения) можно осмотреть экспозицию инструментов железнодорожников.

музей паровозов турция

Рядом небольшая выставка, посвященная посещению Ататюрком станции Чамлык.

музей паровозов турция

За пределами музея находится старое здание станции Чамлык и несколько агрегатов, относящихся к железной дороге.

музей паровозов турция

 

Полезные советы

Попасть в железнодорожный музей Турции на станции Чамлык можно на обратном пути из Эфеса в Магнесию и Мармарис.

Для посещения музея следует одеть удобную обувь. Хоть некоторые дорожки музея прямы и удобны, часть маршрута проходит по щебенке насыпи. Так что спортивная обувь тут будет очень уместна.

Вход в музей – 5 лир. Музей является частным, музейные карты тут не действуют.

При посещении музея и осмотре его экспонатов можно осматривать паровозы как снаружи, как и изнутри. Залезая на очередной паровоз, обратите внимание на его состояние. Некоторые локомотивы сильно подверглись коррозии, а деревянные части пола могут быть разрушены. Смотрите под ноги и не подвергайте себя и своих близких неоправданному риску.

На территории паровозного музея Турции есть небольшое кафе, где можно перекусить, туалеты и детская площадка.

 ФОТОГАЛЕРЕЯ САЙТА

Если вы хотите получать новые статьи сайта, узнавать о курсах валют, событиях и новостях Мармариса, подпишитесь на RSS или получайте их на электронную почту! А также все новости сайта, все события и погода в Мармарисе теперь в нашей ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ! Присоединяйтесь!


Теперь поделиться интересной статьей с другом проще простого!
Просто нажмите кнопочку любимого сервиса!

data-yashareType="link" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus"

>

Похожие записи

Оставить комментарий


+ 7 = четырнадать

Мы в Вконтакте
Рейтинг@Mail.ru