Музей паровозов в Чамлыке, Турция
МУЗЕЙ ЛОКОМОТИВОВ В ЧАМЛЫКЕ. ФОТОГАЛЕРЕЯ
Отправившись на самостоятельную экскурсию в Эфес из Мармариса, было бы логично осмотреть как можно больше достопримечательностей этого края. Музей паровозов в Чамлыке относится как раз к той категории достопримечательностей Турции, посетить которую будет и интересно, и удобно и полезно.
Музей паровозов находится в селении Чамлык (вольный перевод с турецкого – «Сосновка») в старом железнодорожном депо (см карту достопримечательностей). Станция Чамлык была построена на первой ветви железной дороги в Турции, идущей из Измира в Айдын (строительство дороги было в 1866—1976 годах).
Как добраться до музея паровозов в Чамлык
Выехав из города Сельчук, где находятся главные достопримечательности – античный Эфес, пещера Семи спящих отроков, церковь святого Иоанна, мечеть Иса-бея, деревня Шириндже, нужно ехать в направлении Ортаклар. Станция Чамлык находится примерно в 20 км от Сельчука и на таком же расстоянии от Кушадасы.
При повороте на Кушадасы стоит свернуть в сторону Кушадасы по указателю и буквально сразу же встретятся флаги музея и вход в сам музей. С главной дороги вход в музей не виден, и если пропустить нужный поворот, можно приехать к закрытым воротам железнодорожных путей. Хотя там вас любезно направят в нужную сторону, тем более, что все рядом.
В турецком музее локомотивов
Официально музей называется «Музей паровых локомотивов» (Buharli Lokomotif Miizesi) и был открыт в 1991 году.
Музей локомотивов Турции на открытом воздухе является частным. Надо сказать, что протяженность железных дорог в Турции не слишком большая и встречается не во всех регионах, поэтому осмотреть экспозицию особенно интересно.
В музее паровых локомотивов в Чамлыке собрано 30 паровозов. Среди них находятся единственные в мире 2 паровоза, работающие на дровах.
В музее представлены различные типы паровозов, начиная с конца XIX века, и кончая серединой XX. Большинство локомотивов сделано в Англии и Германии в 1900—1940 х гг. Есть паровоз, произведенный фирмой Стивенсона в 1887 году. Настоящий раритет.
Большинство паровозов сделано в Германии, однако среди экспонатов встречаются и английские, американские, чешские и шведские паровозы.
В начале экспозиции все паровозы вновь покрашены и выглядят достаточно мощно и правдоподобно. Чем ближе к концу экспозиции, тем менее ухоженно выглядит техника.
Нигде не встречаются таблички, что трогать экспонаты, залезать на них и фотографироваться нельзя. А что не запрещено, то разрешено.
Центр экспозиции составляет ремонтный круг бывшего депо паровозов, вокруг которого выстроились могучие гиганты. Круг можно попробовать даже повращать – поворачивается вручную.
Особый интерес среди паровозов представляет снегоочиститель роторного типа. При движении по путям, при помощи огромного пропеллера снег раскидывался в стороны на расстояние 100 метров и 20 метров в высоту.
В музее можно увидеть большое количество разной железнодорожной техники: дрезины, весы для взвешивания грузов, водонапорная башня и наливные краны, ремонтные вагоны и техника, различные типы вагонов.
У некоторых паровозов присоединены последующие вагоны. Хорошо видна система сцепления, которая обычно находится на уровне перрона и пассажирам не видна.
Самый главный экспонат музея – вагон Ататюрка, в котором он путешествовал по стране. Специальный вагон для «отца турок» — официальный перевод фамилии турецкого лидера – был спроектирован в Германии в 1926 году.
В вагоне находится купе Ататюрка и его помощника. Оба купе соединены между собой ванной комнатой и уборной.
Сидения в купе мягкие, напоминают современные сидения в СВ.
Тут же в купе находится мраморная раковина, у крана есть ручки с горячей и холодной водой. Откидной столик складывается как в обычном купе в наше время.
Поражает воображение посетителей ванна в натуральную величину с душем. Путешествовать в поезде с ванной существенно удобнее. Прочие удобства находятся тут же рядом.
Тут же в купе – первый кондиционер середины 1920-х годов. Температура воздуха регулировалась в зависимости от пожеланий высокопоставленного пассажира.
Далее располагается салон, он же выполнял функции рабочего кабинета и столовой. Небольшой стол с комплектом стульев на 6 человек, малиновые занавески на окнах, достаточно просторно и комфортно, учитывая, что все это – вагон поезда.
За перегородкой – кухня. Тут все скромно, но функционально.
Кран с горячей и холодной водой, множество полочек и шкафчиков для хранения, дровяная печь.
Но и тут посетителей ждет удивление – в 1926 году уже существовал холодильник в современном понимании и практически с нынешними технологиями.
Размеры не большие, но есть морозильная камера.
В конце вагона – печь и инструкция по ее эксплуатации на устаревшем турецком языке.
Что и говорить, специальный вагон для Ататюрка был сделан действительно по последнему слову техники с максимальной комфортностью.
В завершении осмотра (или в его начале, в зависимости от направления движения) можно осмотреть экспозицию инструментов железнодорожников.
Рядом небольшая выставка, посвященная посещению Ататюрком станции Чамлык.
За пределами музея находится старое здание станции Чамлык и несколько агрегатов, относящихся к железной дороге.
Полезные советы
Попасть в железнодорожный музей Турции на станции Чамлык можно на обратном пути из Эфеса в Магнесию и Мармарис.
Для посещения музея следует одеть удобную обувь. Хоть некоторые дорожки музея прямы и удобны, часть маршрута проходит по щебенке насыпи. Так что спортивная обувь тут будет очень уместна.
Вход в музей – 5 лир. Музей является частным, музейные карты тут не действуют.
При посещении музея и осмотре его экспонатов можно осматривать паровозы как снаружи, как и изнутри. Залезая на очередной паровоз, обратите внимание на его состояние. Некоторые локомотивы сильно подверглись коррозии, а деревянные части пола могут быть разрушены. Смотрите под ноги и не подвергайте себя и своих близких неоправданному риску.
На территории паровозного музея Турции есть небольшое кафе, где можно перекусить, туалеты и детская площадка.
Если вы хотите получать новые статьи сайта, узнавать о курсах валют, событиях и новостях Мармариса, подпишитесь на RSS или получайте их на электронную почту! А также все новости сайта, все события и погода в Мармарисе теперь в нашей ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ! Присоединяйтесь!
Теперь поделиться интересной статьей с другом проще простого!
Просто нажмите кнопочку любимого сервиса!
>
Похожие записи
- В 2015 году виза на Родос подорожает в 2 раза
- День памяти Ататюрка 10 ноября
- 29 октября — Национальный праздник Турции – День республики
- Праздник победы в Турции 30 августа
- Цены на экскурсии из Мармариса в 2014 году
- В Даламане запретили рафтинг
- Как спланировать экскурсию в Эфес-Сельчук из Мармариса
- Музей паровых локомотивов на станции Чамлык — фото
- Античная Магнесия на Меандре — фото
- Античный город Магнесия