ОБЪЯВЛЕНИЕ

Дорогие друзья!
Если вам понравился сайт или вы считаете, что он интересен и полезен, вы можете оказать посильную помощь в развитии проекта.
Вы можете перечислить любую сумму на следующие кошельки Webmoney: R324500515818, E400125867102, Z106909833856.
Все средства пойдут на развитие сайта и написание новых статей.
Спасибо за внимание.

Подпишитесь на обновление сайта «Подробный путеводитель по Мармарису»

Укажите свой email:

Если вы хотите получать новые статьи сайта, подпишитесь на RSS или получайте их на электронную почту

Мечеть Иса-бея в Сельчуке


МЕЧЕТЬ ИСА-БЕЯ. ФОТОГАЛЕРЕЯ

После посещения руин античного Эфеса, все туристы направляются к Пещере семи спящих отроков  и руинам храма Артемиды.

С того места, где когда-то стоял самый великий храм древности, открывается замечательная панорама на мечеть Иса-бея, базилику святого Иоанна и крепость Айясолук.

Мечеть Иса-бея была построена в 1374—1375 годах и является одним из лучших памятников архитектуры анатолийских бейликов.

 

Эпоха бейликов в Анатолии: историческая справка

Эпоха бейликов являлась периодом, сравнимым с Средневековьем в Европе. Начало эпохи бейликов относится к 1243 году. Политическая карта Анатолии того времени напоминала лоскутное одеяло множества небольших княжеств (бейликов), которые управлялись «беями» (князьями). Изначально бей выполнял функции военачальника в походах простив «неверных». Со временем беи стали назначать своих родственников и приближенных правителями захваченных городов и крпостей.

Период бейликов характеризуется бесконечными междоусобными войнами,  в ходе которых беи постоянно боролись за лидерство. Завершение эпохи бейликов относится к началу XV – концу XVI веков, когда власть захватили турки-османы и стали полноправными властителями здешних земель.

Самым сильным из всех бейликов был род Караманогуллары (Караманиды), который владел вплоть до 1487 года территорией Центральной Анатолии. Столица бейлика находилась то в Конье, то в Карамане в разное время.

Вторым по значимости бейликом после Караманогуллары был Гермиян. Владения бейлика Гермиян находились вблизи Кютахьи до завоевания более сильными соседями в 1429 году.

С течением времени ветви рода Гермиян распространяли свое влияние вдоль побережья Эгейского моря и стали практически самостоятельными. Одной из таких ветвей стал род Саруханогуллары, занимавший территории у Манисы и Тиры до 1410 года.

В это же время род Айдыногуллары управлял бейликом с центрами Бирги и Сельчуком, а династия Ментеше находилась в Бечине и Миласе.

Династия Кандарогуллары владели землями на востоке современной Турции, и причерноморскими землями между Синопом, Кастамону и Чанкыры.

Династия Рамазаногуллары создали бейлик вокруг Аданы.

Начало Османской империи было положено когда-то в одном бейлике, основанном Осман-беем в XII веке. Центрами бейлика Осман-бея стали  Сегут и  Изник. Со временем территория бейлика постепенно расширялась. Султан Сулейман Великолепный вытеснил последних конкурентов из Анатолии, и к концу XVI века многочисленные бейлики были объединены в Османскую империю, которая просуществовала до ХХ века.

 

Архитектура эпохи бейликов

Несмотря на то, что эпоха бейликов сейчас уже несколько забыта, до настоящего времени дошли великолепные памятники архитектуры, созданные правителями бейликов.

Сельчук стал столицей бейлика Айдыногуллары после Бирги.

Мечеть, известная сейчас как мечеть Иса-бея, была построена в 1375 году по заказу правителя бейлика Иса-бея Айдыноглу.

мечеть иса-бея в сельчуке. фото

Бюст правителя Иса-бея можно увидеть сейчас перед мечетью.

мечеть иса-бея в сельчуке. фото

Мечеть была построена архитектором из Дамаска Али ибн Мишимишем у южного склона холма.

мечеть иса-бея в сельчуке. фото

Мечеть Иса-бея – комплекс сооружений, который включает внутренний дворик и здание самой мечети. Вход во внутренний двор мечети находится с западной стороны.

Комплекс мечети занимал довольно большую площадь и был 57 метров в длину и 51 метр в ширину.

Трехарочные ворота являются главным входом в мечеть.

Двери и окна мечети тщательно украшены резьбой по камню. В просветы видны элементы затейливого декора.

мечеть иса-бея в сельчуке. фото

Внутреннее убранство мечети довольно простое. Здесь нет никаких изображений, мебели, музыкальных инструментов, дорогой ритуальной утвари. Ислам не предполагает изображение Аллаха, пророков, музыкального сопровождения службы. Как правило, пол покрыт ковром, на котором верующие молятся, сев на колени.

мечеть иса-бея в сельчуке. фото

В центре виднеется михраб – ниша в стене, которая указывает на направление Мекки. В этой нише, как правило, находится Коран, молитвенники и священные книги.

мечеть иса-бея в сельчуке. фото

С права от ниши-михраба стоит кафедра – минбар – с которой произносятся проповеди.

мечеть иса-бея в сельчуке. фото

Два купола мечети поддерживаются колоннами из черного гранита.

мечеть иса-бея в сельчуке. фото

Внутренне пространство мечети делится да две части – для мужчин и для женщин. Женщины посещают мечеть, но молятся в специально отведенных местах за небольшой перегородкой.

Внутренний двор мечети занимает две третьих площади всего комплекса. Внутренний двор мечети в теплое время года использовался для молитвы на открытом воздухе. Позже, в XIX веке тут был устроен караван-сарай.мечеть иса-бея в сельчуке. фото

Во внутреннем дворе мечети Иса-бея установлены мраморные колонны, которые, очевидно, служили опорой для навеса.

мечеть иса-бея в сельчуке. фото

Тут же установлен источник для совершения ритуальных омовений правоверных мусульман перед молитвой.

мечеть иса-бея в сельчуке. фото

Примечательно, что многие строительные материалы для строительства церквей Византийского периода и мечетей Османского периода были заимствованы из античного Эфеса. Гранитные колонным и капители для мечети Иса-бей были когда-то частью портовых бань Эфеса.

Основными критериями красоты мечети считались удобство внутренней планировки, высота и стройность минарета, масштаб сооружения.

Мечеть Иса-бей является одним из лучших памятников архитекторы на территории Малой Азии. При этом считается, что мраморный портал сирийского архитектора мечети, является переходной моделью от сельджукской к османской архитектуре.

мечеть иса-бея в сельчуке. фото

 

Полезные советы

Мечеть Иса-бей является религиозным действующим объектом. Заходить туда можно, но следует соблюдать определенные правила в одежде: у женщин руки и плечи желательно закрыть, а от коротких шорт или брюк стоит отказаться в пользу юбок. Голову желательно покрыть.

Перед входом в мечеть следует снять обувь.

Кошки (любимое животное пророка Мухаммеда) являются единственными животными, которые имеют право заходить в мечеть.

Рядом с мечетью Иса-бей находится несколько сувенирных лавочек, где можно приобрести памятные сувениры.

мечеть иса-бея в сельчуке. фото

 ФОТОГАЛЕРЕЯ САЙТА

Если вы хотите получать новые статьи сайта, узнавать о курсах валют, событиях и новостях Мармариса, подпишитесь на RSS или получайте их на электронную почту! А также все новости сайта, все события и погода в Мармарисе теперь в нашей ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ! Присоединяйтесь!


Теперь поделиться интересной статьей с другом проще простого!
Просто нажмите кнопочку любимого сервиса!

data-yashareType="link" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus"

>

Похожие записи

Оставить комментарий


− семь = 0

Каталог экскурсий в Мармарисе

Мы в Вконтакте

Выбери лучший отель

Рейтинг@Mail.ru